73.2 Kb.Название Дата28.03.2012Размер73.2 Kb.Тип Содержание Смотрите также: МОУ Дивногорская сошСценарий проведения открытого урока по физике в 11 классе на тему Учитель физики : Симутина Валентина Васильевнас.Селявное 1 2008 г. Сценарий открытого урока по физике «Строение атомного ядра. Дефект массы. Энергия связи»Цели и задачи урока: Раскрыть важнейшие положения теории о строении атомного ядра. Расширять представление о том, что зарядовое и массовые числа одна из основных характеристик атома и его ядра. Дать понятие дефекта масс и энергии связи ядра. Формировать практические навыки в решении задач. ^ Развитие мышления: Продолжить работу по формированию умений обобщать данные на основе имеющихся знаний и представлять это обобщение в электронном виде в форме презентаций. Формировать навыки работы с дополнительной литературой; использовать ресурсы Интернета; осуществлять межпредметную связь с уроками информатики, химии, музыки. Воспитательные: Содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости мира, распознаванию нравственных проблем, связанных с научными достижениями человечества. Оборудование: СD «Уроки Кирилла и Мефодия 11 кл.» серия виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», ядерная физика, урок 23. Зрит. ряд: ядерные взрывы, модель строения атома, энциклопедия «Физика», словарь «Наука и техника», портрет Резерфорда, табл. Использование изотопов. Музыкальный ряд: классическая музыка Ж. Массне «Размышления» из оперы «Таис» Литературный ряд: Стихи ^ Содержание урока: 1. Вступительное слово учителя: Начало загадки для малыша В воротах за поворотом. Калитку он трогает и не дыша В щелочку смотрит: а что там? Растешь ты загадка в простор голубой К небесным взмывает высотам, На солнце сверкает, мерцает звездой И ты повторяешь: а что там? Точь в точь, как в небе но еще в старину Хотелось узнать звездочетам Смотрели на Солнце она, на Луну И тихо шептали: а что там? К неведомым звездам настанет черед Умчаться с Земли звездолетам. Но цели пробившись, закончив полет, Вновь взгляд устремят космонавты вперед И спросят упрямо: а что там? На протяжении нескольких тысячетелетий пытливый человеческий ум волновал вопрос: «Из чего сделан мир?». С тех пор как древние греки все существующее пытались свести к четырем «стихиям» (вода, воздух, земля, и огонь), немало различных картин мира сменили друг друга. Однако, вера в то, что физический мир можно построить путем из небольшого числа некоторых первичных сущностей, или «элементов», никогда не покидали людей И как вам известно, уже в V в. до н.э. Демокрит пришел к идее о существовании атома. «Из маленьких атомов мира творенье, из атомов букв состоят сочинения». Мы продолжаем с вами работать над изучением строение атома и сегодня объектом нашего изучения станет атомное ядро. 2. Сообщение темы урока: (запись темы в тетрадях) 3. Актуализация опорных знаний: Вспомним, что нам уже известно об атоме из курса физики основной школы. 1. Кто автор планетарной модели атома? 2. В чем сущность планетарной модели атома? 3. Что можно узнать по порядковому номеру элемента? 4. Каков физический смысл массового числа? 5. Что такое ионы? 6. Что называют изотопами? 4.Обощение опорных знаний Предлагаю вам посмотреть, как справилась с задачей обобщить материал домашнего задания Надя в своей презентации. (ученица представляет свою презентацию «Особенности модели атома» см. приложение) 5. Изучение нового УМ ( интерактивная работа с диском) Остановимся на составе атомного ядра: CD: Атомное ядро, урок 23. Учитель: По современным представлениям протон и нейтрон являются двумя разными состояниями одной и той же частицы нуклона (ядерная частица). Нуклон в заряженном состоянии является протоном, в нейтральном состоянии нейтроном. CD - до основным признакам запись форм. А = Z+N Учитель: Основным признаком химического элемента является заряд ядра. Существуют разновидности атомов одного элемента, в которых одинаковое число протонов, но разное число нейтронов, их называют изотопами.^ Запись: Изотопы атомы, имеющие разные массы из за разного числа нейтронов в своих ядрах.Сообщение об изотопах ( ученица получала опережающее задание подготовить сообщение об изотопах ) закрепление знаний по вопросам (см. урок 23 CD) Учитель: наличие кулоновских сил отталкивания между протонами не приводит к разрушению ядра, атомные ядра достаточно устойчивы. Это свидетельствует о том, что между нуклонами действуют особые ядерные силы. Дальнейшая работа с диском. ^ Интерактивное объяснение.Учитель: Для полного расщепления ядра на отдельные нуклоны необходимо совершить работу против ядерных сил. Минимальную энергию, необходимую для совершения этой работы называют энергией связи Учебник: см. стр. 322 учебник Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев Физика 11Учитель: Очень точные измерения показали, что масса покоя ядра всегда меньше масс покоя нуклонов. ( Далее интерактивное объяснение и работа с учебником) - учебник, стр 323 формула 13.4 - - рис 263 в учебнике стр. 324Опорный конспект в тетрадях: Частица Протон Нейтрон Электрон Масса 1,672623*10-27 кг 1,674929*10-27 кг 9,1093897*10-31 кг A = Z+N N= A-
Сценарий проведения открытого урока по физике в 11 классе на тему Учитель физики
Сценарий проведения открытого урока по физике в 11 классе на тему Учитель физики
Комментариев нет:
Отправить комментарий